Roses are red, violets are blue, I don't want to die, I see you!
С самого начала у меня было очень предвзятое мнение о MGS: Peace Walker. Было оно резко негативным. Глупые коробки и персонажи-клоны не внушали абсолютно никакого доверия. Я даже отказалась покупать игру, планируя ее для ознакомления скачать. Это было на входе. Что мы имеем на выходе?

Peace Walker - это хорошая игра. Очень увлекательная. Более ста часов наигранного в нее времени - хороший тому показатель. Интересно отлавливать ценных солдат, интересно думать, как наиболее эффективно распределить их на базе, смотреть, как она растет и ширится, открывать новое оружие и камуфляжи, интересно пробовать разные комбинации снаряжения, пытаясь подобрать ключик к очередному боссу, очень приятно этот ключик подобрать и таки захватить очередной танк\вертолет\шагающее дилдо и т.д.

Metal Gear Solid: Peace Walker - это плохая игра. Это очередное доказательство того, что последнее время все меньше великий и все больше ужасный Хидео Кодзима уже не может придумать хороший, крепкий сюжет, а лишь пытается угодить фанатам, судорожно пытаясь пришить очередное поделие к сюжетной канве серии. Биг Босс и Хьюи мало того, что состоят практически в тех же отношениях, они еще и выглядят точно так же! Ай да Хидео, ай да сукин сын! Это чистейшей воды маразм с которым я не хочу мириться. Это почему МГСПВ не является МГС, а является выкидышем гориллы сюжетно. А вот почему он не является МГС геймплейно - МГС это игра про то, как отважный солдатик проникает на набитую врагами базу и хитростью и умением разваливает планы террористов. Игра от начала до конца посвящена этому. Игра - боевик. МГСПВ - не боевик. Это симулятор военной базы, который перемежается коротенькими сюжетными вылазками в этот самый стан врага. Причем вылазки как правило, происходят для блага этой же самой базы. Разница для игравших очевидна и разительна.

А теперь о моем отношении к тем, кому игра понравилась. Если вам нравится геймплей - бога ради, я с удовольствием обсужу с вами, как Я ТАКАЯ ХВАТАЮ ПУЛЕМЕТ А ПУПА ТАКАЯ ПЖЖЖЖ А КОКОН ВЖЖЖЖЖ! Если же вы будете пытаться мне доказывать, что в МГСПВ сюжет позволяет игре встать в один ряд с остальными выпусками сериала, я буду с вами спорить. Потому что это не так. Потому что это несчастный и кривой буратина, выструганный своим папой Карло без какой-либо любви и старания и сделанный исключительно для потехи толпы. И даже Босс, которая там по большей части для того, чтобы выжимать из геймеров скупую слезу, меня не смягчит.

Итого, если кому-то лень читать. Называйся игра "Моя веселая военная база" - я оторвала бы ее с руками. Но игра называется так как называется, так что я вынуждена сжав зубы мотать ролики и грустить от того, во что превратилась моя некогда любимая игровая серия.

@темы: MGS

Комментарии
28.08.2012 в 14:56

Проклятье выбора
Как сейчас модно писать... посты выше не читал, но не одобряю))) Конечно прочитал, в чем-то согласен, в чем-то нет. Наверное никто спорить не будет, что серия Metal Gear всегда была "клюквой", холодная война, злые русские, джунгли и крокодилы на территории России. Сюр, пропитывавший серию, собственно, как мне кажется, нужен был что бы ярче, выпуклее предоставить какие-то идея автора, как-то, что ядерки это плохо, тема долга и службе стране и государству, спецслужбы, Рембо и так далее. Кодзима, как большой любитель кино напихал в свои игры кучу отсылок и свойственной японскому Геймдизайну сумбур и пафосность, бред если хотите. Тот, кого это устраивает - радуется и привозносит игры серии и автора до небес, другие говорят что Кодзима ноль, не сделал ни одной игры, только продюссировал и режиссировал и вообще серия ни о чем.
Мы не будем углубляться в сюжетную конву и особенности различных игр серии. Возьмем основы:

Metal Gear Solid - Тактический Стелс Экшон.
Metal Gear Solid Peace Walker - Тактический Стелс Экшон.

Сюжеты всех игр серии скачут. Сначала нам рассказывают о Солиде Снейке, потом опять о Солиде, потом о Нейкеде, а в четвертой опять о Солиде. Приемственность есть в общем мире игры и ряде персонажей типа Оцелота, которые мелькают во всех играх серии. Ну и неотъемлемый атрибут - ядерки и шагоходы.
То есть по сути все игры серии это приквелы и сиквелы первой части или даже ранних Metal Gear 1,2. Peace Walker приквел, так же как и Special Ops в двух редакциях.

Снейк есть во всех играх серии. Где-то их даже несколько) В Peace Walkere тоже есть Снейк. (Причем самый натуральный)

Коробка и иже с ней. Сюр, как я уже писал - был во всех играх серии.
Есть ли он в Пис Волкер - полно. Условностей море. Но это же игра)

Можно ли пройти Метал Гиры скрытно? - Сколько угодно. (но даже в первой части были миссии, где нужно просто сражаться)
Можно ли пройти Метал Гир Пис Волкер скрытно? - Сколько угодно. Причем тут есть миссии на любой вкус.

Про сюжет я спорить не хочу. Он во всех играх серии условен и действует по своим законам. Неужели вы ищите в нем серьезность? В 4 части Снейк может неделю пролежать на пузе, ожидая, когда у Дребина будут скидки. В Пис Волкер можно вербовать вообще всех, все с тобой хотят работать. Оперативник на миссию берет порножурнал и рис. Поедание крокодилов в джунглях.

Так что по всем признакам PW такой же Метал Гир, только сделайте ему скидку на то, что он портативный. Во всем - начиная с графики и заканчивая сюжетом. Что бы человек, который неделю не играл включил приставку - о, такой, пройду еще 5 миссий. И с танком подерусь. То есть по сути в PW важная стилистика и реалии того времени, которое, кстати, передано блестяще, ну и механика MG, которая есть. Что бы метал гир всегда был с собой.

Еще раз повторюсь, серия про то, что ядерки это плохо. Ну и кучу скрытого смысла, который каждый ищет и объясняет для себя. Он несерьезен и это в нем самое здоровское.

P.S: Напишите пожалуйста свой PSN ID, хочу вас в друзья добавить, померяться трофеями)
28.08.2012 в 18:25

Roses are red, violets are blue, I don't want to die, I see you!
Как обычно, все до конца не довела. Надо было закрыть комментарии. Ну это я так, к слову.
Касательно того, что Кодзима собирает вдохновение по всему, чему только может - тру, я сама несколько лет назад в нем абсолютно разочаровалась, потому что тут и там хвост с ушами торчат :(
Скидка на портативность - общая организация геймплея с разбивками на миссии. Я не могу сделать сюжету скидку на портативность. Кстати, то, что вы назвали, про пузо, Дребина и рис - это все таки игровые условности, а не сюжетные.

Впрочем, я что хотела - сказала. Меня этот спор, признаюсь, уже начинает утомлять. Я так понимаю, мы с вами оба спорщики еще те и продолжать можем очень долго) PSN ID мой - Steorra (в профиле на дайри у меня плашечка с ником и недавними трофеями ;Р)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии