Я честно пыталась написать этот пост без спойлеров. Миссия провалена и мне остается только
мстить писать с ними.
тут я ворчу про сюжет
Итак, игра пройдена. Оправдала ли она мои ожидания? Нет. Мне обещали, что от сюжета игры у меня мозги закипят и потекут из ушей. Ничего не кипело и не текло. Он хорош, но не более. Может, я просто не поняла некоторые части сюжета, но как по мне, было там немало всяких затыков.
Прежде всего завязка. Якобы куча людей не может покинуть Дубаи по причине сильнейших песчаных бурь. При этом у противника имеется свой авиа-парк из вертушек, автопарк из Хамви и БТРов. Наша команда вообще приходит в город на своих двоих. Да, караван якобы был отправлен но погиб. Все равно, я изображаю Станиславского и не верю.
Игра не раз пыталась заставить меня испытать чувство вины. Началось все с "Господи, мы же ж убиваем своих соотечественников!" Пардон, не я первая на них напала. Да и вообще, разве они этого не заслужили? Подвалы не сами набились горелыми трупами, а фонарные столбы не сами украсились дивными гирляндами из повешенных.
Но это еще ничего. Настоящие муки совести мы должны испытывать от одной из главных сцен игры - бомбардировки площади из миномета, заряженного снарядами с белым фосфором. Момент этот выполнен любопытно - мы сверху наблюдаем за полем боя и стреляем по белым человечкам на сером фоне. Попал по двоим сразу? Хорошо. По троим и по бронемашине? Отлично! При всем этом по нам продолжают стрелять. И вот вдруг вы видите просто огромную толпу этих белых человечков. Какова естественная реакция? Огонь! Залп, цели уничтожены, момент пройден, герои слезают с миномета. И только в этот момент ты вспоминаешь, в какую игру ты играешь и что это очень странно для солдат - сбиваться в огромное стадо и стоять. Все верно. Мы только что собственными руками обрекли на мучительную смерть кучу гражданских. Нам потом всю эту прелесть покажут вблизи и ГГ тронется умом. И игра потом будет нам много раз говорить "Ах ты нехороший!". Но мне не стыдно. В моем случае игра не смогла настолько меня эмоционально вовлечь (реакция моя была из разряда "Вот блииин ) и продолжила восприниматься как одна большая программа, которая просто заставила меня сделать это. Сравните с концовкой МГС3, где Босс тоже погибает от ваших рук, но там вы не анализируете момент как элемент геймплея. Вам не до этого. Это ВЫ ее убили и вам плохо от этого. Я потом даже специально полезла на статью на вики, почитать можно ли избежать этой бессмысленной бойни, можно ли теоретически во втором прохождении не позволять геймерским инстинктам брать верх и не повторять ошибки (я думала, это как-то влияет на концовку, коих в игре 4 штуки). Нет. Это сюжетный ход. И я не буду из-за него убиваться.
В конце наш внутренний Конрад говорит нам, что мы могли покинуть город в любой момент, но остались, потому что хотели "быть героями". Естественно, с точки зрения именно играющего в игру человека это полный бред, так как нет, ИГРОК не мог покинуть город. Игра сама толкала нас вперед.
Главная моя претензия к концовке, которая и должна была снести башню но не снесла, заключается в том, что SO:tL пытается выставить нас злодеями, но я с этим не соглашаюсь. Я не злодей. Я человек. Я убила своих фактически сослуживцев потому что я выживала. Я убила невинных потому что я совершила ошибку. Я убила Риггса потому что хотела избавить его от страданий. Я убила нескольких мирных жителей потому что мстила за своего несправедливо убиенного напарника. Чудовище здесь не я. Мне не о чем сожалеть.
Концовку я получила условно хорошую - ГГ хоть и спятил и будет до конца своей жизни страдать от пост-травматического синдрома, нас благополучно забирают домой. Игра была пройдена на среднем уровне сложности и доставила проблем, повыбиваю ачивменты на легком, придется по всей видимости обойтись без ачивок за сложный и очень сложный уровни - я не мазохист.
Рекомендую ли я ее? Пожалуй, да. Если у вас есть пара свободных вечеров и вы любите крутых вояк, пушки, взрывы и фильмы типа "Апокалиспис сегодня", то эта игра - для вас. Играется бодро и скучать не дает. Саундтрек хорош, порадовала русская озвучка - несмотря на то, что вокруг творится форменный ад, наши вояки изъясняются так, словно у них за спиной их мама - крепких словец не ждите. Графическую сторону судить не берусь ввиду вышеупомянутых проблем с видеокартой, но мне она даже на минимальных показалась симпатичной. Были проблемы с управлением. Спринт и использовать укрытие - клавиша пробел. Обычно работает как нужно, но у меня нередки были моменты, когда ГГ на полной скорости проносился мимо спасительной баррикады и получал от врага горячий привет. То же и с клавишей шифт, которая отвечает за перепрыгивание препятствий и атаку ближнего боя. Нет ничего увлекательнее лупить мешок с песком под градом пуль, вместо того, чтобы перепрыгнуть его! В игре обещали тактику. На деле управление отрядом сводится к приказу атаковать указанную цель. Нельзя даже отдать распоряжение занять позицию - мне этого ужасно не хватало. Одна из фишек игры, ловушки с помощью разрушаемого окружения и песка так же оказались пшиком - количеством выпущенных в какую-нибудь треснувшую стенку пуль можно положить любой вражеский отряд.
****
Я совсем забыла вчера об этом написать - в начальных титрах перечисляются всякие продюсеры, сценаристы, композиторы, а в конце - и *ваше имя в Steam*. У меня на экране гордо красовалось "и Росточек". Великолепно. Самое оно для игры по ужасы войны, а?